Есть ли шансы у Fallout 76 исправиться?

Fallout 76 — главный провал 2018 года. Она лихо обошла в этой номинации Battlefield 5, The Quiet Man, Agony и еще десяток претендентов. Все настолько плохо, что некоторые критики просто отказывались играть и открывать энд-гейм контент из-за скуки, багов и других проблем.

По уровню разочарования новую Fallout можно сравнить с No Man’s Sky. У него похожая история — красивый концепт, интересные идеи, любовь и ожидание игроков, а следом полное разочарование на релизе. За несколько месяцев после выхода No Man’s Sky получила столько негатива, что была признана худшей ААА-игрой 2016 года.

Такое отношение было вполне заслуженным. В игре не было реализовано 90% обещанных возможностей и функций. Путь к искуплению был долгим, и летом прошлого года вышло крупное обновление NEXT. С ним в игру были добавлены некоторые из обещанных возможностей. Рейтинг No Man’s Sky пополз вверх и сейчас в Steam у нее 73% положительных отзывов за последний месяц.

“Обновление NEXT добавило No Man’s Sky мультиплеер, вид от третьего лица и надежду на светлое будущее”.

Может ли Fallout 76 точно так же очистить свое имя и вернуть любовь игроков? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в проблемах игры и понять путь их решения. Все проблемы можно разделить на две больших группы — технические и дизайнерские. Методы их решения заметно отличаются, а некоторые ошибки разработчиков невозможно исправить вовсе.

Техника: движок, оптимизация и баги

Fallout 76 использует движок Creation Engine, впервые дебютировавший в TES V: Skyrim в 2011 году. Впрочем, дебют — это громко сказано. Creation Engine базируется на Gamebryo, который лежит в основе предыдущих игр компании: Oblivion и Morrowind, а также Fallout 3 и Fallout New Vegas. По заявления Тодда Говарда, директора Bethesda, этот же движок будет использоваться и в будущих играх — Starfield и The Elder Scrolls VI.

Многие из проблем Fallout 76 растут именно из движка или того, как его использует команда разработчиков. Новенький Fallout наследует проблемы Fallout 4, Skyrim и даже более давних игр компании — Fallout 3 и Oblivion. Даже такие тривиальные вещи, как поддержка ultrawide-мониторов или увеличение угла обзора решаются «костылями».

Чтобы ни говорил Тодд Говард, в 2019 году Creation Engine устарел. Привязка игровой логики к 60 кадрам в секунду, настройки графики в лаунчере, плохая поддержка многопоточности и современных топовых видеокарт напрямую свидетельствуют об этом. Эту проблему исправить почти невозможно.

Баги и оптимизация также являются важными техническими проблемами. Враги, застывшие в Т-образной позе, проблемы отрисовки объектов и текстур, сломанные анимации и модели после выхода из силовой брони — создается впечатление, что бета-тест был объявлен просто так. Оптимизация также оставляет желать лучшего. Геймплей постоянно сопровождается глитчами, просадками и другими техническими проблемами. В дополнение к этому, ИИ противников явно тупой, что не прибавляет интереса и желания прощать ошибки.

Ранее исправление ошибок ложилось на плечи сообщества, что приводило к выпуску неофициальных патчей с сотнями, а то и тысячами исправленных багов. Сейчас этим занимается команда разработчиков. Даже после нескольких месяцев “допиливания” игры до адекватного состояния, у девелоперов остается еще много работы. При должном количестве времени и ресурсов, большинство технических проблем можно убрать.

Дизайн: квесты, энд-гейм контент и атмосфера

С точки зрения концепта — Fallout 76 был хорошим развитием серии. Ранее, в Fallout 1, 3 и 4, игрок уже выбирался из убежища, но каждый раз делал это в гордом одиночестве и вопреки логике. Отправить за водным чипом от которого зависит судьба убежища одного человека? После бунта остаться жить в том же подземелье в состоянии гражданской войны? Просто умереть всем вместе кроме главного героя? На эти вопросы «Fallout» отвечал «да».

В Fallout 76, напротив, выбирается из убежища в компании единомышленников, а по игровой логике все пользователи — друзья, которые должны помогать друг другу. Это хорошая идея, которая идет наперекор устоявшимся традициям «выживачей», в которых главной угрозой быстро становились именно живые люди.

Хорошая на бумаге идея разбилась о реализацию на практике. Пытаясь всячески оградить игроков от негативных эмоций, Bethesda вырезала из игры нормальное PvP, сложные квесты и ресурсный голод, вместе с режимом выживания. Вишенкой на торте этого безобразия стал штраф за смерть. Точнее его отсутствие. После смерти игрок теряет лишь ресурсы, которые валяются буквально под ногами, а возродится может в любой точке карты, хоть на своем бездыханном теле.

Обесценены оказались не только жизни игроков, но и NPC. Их в игре просто нет, а задания дают роботы, терминалы и голозаписи. Сами квесты при этом почти не влияют на происходящее на сервере. Реально повлиять на ситуацию могут пуски ядерных боеголовок, доступные высокоуровневым игрокам. Но и тут есть проблема — фактически сейчас это единственный энд-гейм контент, который быстро надоедает.

Есть ли шанс?

Да, есть. Bethesda ничто не мешает пойти по стопам No Man’s Sky и подготовить крупное обновление. В нем нужно сделать многое: записать новые анимации, сделать вменяемые линейки квестов и PvP, настроить количество дропа и ресурсов, поправить сотни ошибок и другое. Но это все, даже подтягивание графики — задачи, которые можно реализовать.

Единственной проблемой остается сам движок. Учитывая насколько долго компания его использует и как долго собирается эксплуатировать в будущем — на его замену можно не рассчитывать.

Стоит ли играть в Fallout 76 сейчас? Скорее всего нет, игра все еще чувствуется сырой и не факт, что ее будут приводить в порядок.

Также вы можете подписаться на наш Telegram канал, чтобы всегда быть в курсе новостей ! Подписывайтесь 😉

Источник

Похожее

Добавить комментарий