Как будут убивать Steam в 2019

Конец 2018 года ознаменовался началом дерзкого крестового похода двух маленьких сервисов игровой дистрибуции против одного большого. В Epic Games устали закатывать в банки космическую прибыль с Fortnite и решили потратить излишки на войну с монополией Steam, открыв свой собственный магазинчик с чужими играми. То же самое предприняли и в руководстве Discord – самой популярной геймерской говорилке , только сделали это с меньшей помпой.

Скопировать уже выстреливший продукт, сделав его более съедобным для конечного потребителя – это то, что очень часто срабатывает, и Epic Games знают об этом не понаслышке (PUBG/Fortnite). А ещё в Epic знают, что со Steam такое не прокатит. Бодаться с тяжеловесом Гейбом на его поле и по его правилам не выйдет хотя бы потому, что у Steam есть главное, чего нет у всех прочих сервисов дистрибуции игр – гигантская и довольно лояльная аудитория. Люди годами собирали свою библиотеку игр, объединялись в комьюнити, выбивали ачивки не для того, чтобы в один прекрасный момент просто уйти на совершенно пустую платформу. Всё это довольно очевидные вещи.

Epic Games и Discord не пошли на Steam в лобовую атаку, где мощная армия пользователей не оставила бы им шансов, а ударили по терзаемыми сомнениями тылам, состоящим из игровых издателей и разработчиков.

В конце нулевых Steam избавил крупных игроделов от издержек сотрудничества с обнаглевшими розничными магазинами, а конторки поскромней могли меньше думать о маркетинге, информационной поддержке, юридических вопросах и прочих неприятных для творческих людей гадостях. Все последующие годы сервис рос как на дрожжах, и прайс в 30% от продаж игры никого особо не смущал. В Steam перебирались всё новые и новые компании, расширяя каталог игр, и как следствие, клиентскую базу. Но время шло, способы коммуникации с конечным потребителем упрощались, а список игр в каталоге разросся настолько, что в нём начали теряться не только инди-проекты, но и вполне себе крупные и дорогие тайтлы. Короче, старый ценник в 30% перестал выглядеть для игроделов настолько же приемлемым, как это было десять лет назад.

Скорее всего, вы заметили как увеличивалось количество лаунчеров на вашем рабочем столе в последние годы. На собственные площадки уже убежали EA, Ubisoft, Blizzard, CD Projekt и некоторые другие издательства калибром поменьше, но, за исключением GOG (у них совсем особенная история), сервисы этих компаний фокусировались на продаже собственных игр. У Epic Games собственных игр чуть больше одной, у Discord их нет вовсе, так что история тут не про попытку обойти большие стимовские комиссионные, а про желание собирать эти самые комиссионные с других.

Низкие комиссионные – это то, на что делают ставку “убийцы Steam”. Epic Games возьмут всего 12% с продажи игры в своём магазине, а Discord и того меньше – 10%.

И тут у вас должно возникнуть несколько не самых приятных вопросов к товарищу Гейбу. Если какие-то ребята могут выставить такой ценник за свои услуги, то почему этого не может сделать Steam? Почему оставшиеся 20% с продаж игр должны генерировать сверхприбыли Valve, вместо того, чтобы попадать в руки к авторам игр, за которые мы с вами платим? То, что делают Epic и Discord выглядит как безусловное благо, и так бы оно и было, не отыщись в этой идиллии честной конкурентной борьбы несколько очень весомых “НО”.

Для начала стоит понимать, что для игрока, как главного спонсора всей движухи, это самое благо носит довольно эфемерный и неосязаемый характер. Да, разработчикам станет легче дышаться и, возможно, они чаще будут вкладываться в нечто рисковое и неординарное, а многомиллионные разработки будут явственней просматриваться на наших мониторах. С той же вероятностью возможно, что у нас теперь будет аж два условных Ассасина в год, вместо одного, а топ-менеджмент условной Ubisoft просто увеличит себе зарплаты. Я хочу сказать, что финансовое положение производителя не всегда позитивно влияет на качество производимого им продукта, как бы нам не пытались доказать обратное на страницах некоторых игровых СМИ.

На самом деле простые игроки, вроде нас с вами, должны обращать внимание не на распределение доходов между сервисами и разработчиками, а на дружелюбность всей этой системы взаимоотношений по отношению к нам. Тут-то мы и видим, что, повернувшись лицом к разработчикам, новые дистрибьюторы подставили задницу игрокам, упразднив пользовательские оценки, комментарии, обсуждения и все прочие привычные способы фидбека. Кроме того, вернуть деньги за хреновую или сломанную игру – это у них такой геморрой, что проще смириться. И не будем забывать о том, что эксклюзивы, которыми Epic заманивают к себе игроков, в очередной раз дробят одну, по своей сути, платформу. Оно нам надо?

Ограничение способности пользователя послать в магазин хоть какую-нибудь публичную реакцию на приобретённый им продукт маскируют борьбой с “токсичными игроками”, но на деле нам просто хотят сказать примерно следующие:

“Что-то вы, ребятки, в последнее время сильно разорались, объединились, и перестали терпеть откровенную наглость и некомпетентность маркетологов, которые придумывают новые способы сбора денег за недоделанные игры, отстаивают идеи толерантности и вообще, не нравится – не играйтеДобрым дядям из топ-менеджмента перед инвесторами отчитываться, а вы тут не довольны игрой, за которую отдали всего-то несколько десятков баксов.”

Безусловно, разработка игр – это безумно тяжёлое и рисковое занятие, но это не значит, что игроки должны мириться с ущемлением своих интересов. В долгосрочной перспективе курс на игнорирование фидбека от потребителей неизбежно приведёт к снижению среднего качества продукта, и за примерами далеко ходить не надо. Обласканная ручной игровой прессой отечественная игровая индустрия оказалась не способна конкурировать с закалёнными объективной критикой зарубежными проектами и благополучно здохла к концу 00-х. Хотим ли мы в будущем получить подобие Lada Racing Club, вместо Forza Horizon 5, и новые приключения Гульмана, вместо Wolfenstein 3? Я, конечно, сильно утрирую, но как иллюстрация перспектив игровой индустрии при создании максимально тепличных условий для игроделов – вполне сгодится. Такие тренды должны пугать.

Как я уже писал выше, пробуждающая оплеуха разжиревшему монополисту – это, само по себе, позитивное событие. Пугают тут исключительно методы ведения конкурентной борьбы. Судя по всё прибывающим инвестициям в Discord и активному продвижению Epic Games Store в медиа, пшиком всё это вряд ли закончится, и в 2019-м году нас ждёт увлекательный deathmatch игровых дистрибьютеров. Я очень надеюсь, что Steam активно включится в борьбу за разработчиков и удержит комьюнити в одном месте, снизив наконец лютую 30% комиссию до разумных значений. Epic Games Store и Discord – это, совершенно точно, не та альтернатива, которая нужна простым игрокам.

Также вы можете подписаться на наш Telegram канал, чтобы всегда быть в курсе новостей ! Подписывайтесь 😉

Источник

Похожее

Добавить комментарий