Кто важнее – разработчик или издатель?

Сегодня в твиттере Devolver Digital появился пост, посвященный проблеме восприятия игровой индустрии. Часто пресса и игроки ставят издателей выше разработчиков, приписывая им все успехи проектов. Devolver пишут, что пытаются это изменить и надо сказать у них это действительно получается – разработчики этих игр весьма известны и у всех на слуху.

Однако я не могу согласится с этим мнением, несмотря на то, что хорошо понимаю насколько разработчики важны. Печально признавать, но в современной игровой индустрии издатель это центр вселенной. Без него хорошая игра рискует затеряется в океане игр, а с его помощью даже самая безвкусная и серая игрушка может принести миллионы.

На мой взгляд современных игроков можно разделить на два лагеря – фанаты издателей и фэны разработчиков. Первые ценят качество проектов и размах рекламных компаний, их привлекает постоянная шумиха вокруг издателя и удовлетворяет его продукция. Вторые – ярые поклонники определенных студий, которые ценят их подход к делу, любят их за хорошие игры и проявляют сильный интерес к любым новым разработкам компаний.

И первые и вторые в большинстве своем часто не понимают как устроена игровая индустрия и поэтому часто недооценивают одного из участников союза “издатель и разработчик”.

Одни искренне уверены что именно издатель раздает команды и придумывает шедевры, а разработчики лишь послушно выполняют приказы сверху. Другие думают что разработчик все делает сам и его игры настолько крутые, что продаются без особых проблем сами по себе, а издатель лишь выкладывает игры на продажу, да печатает диски.

Обе стороны абсолютно не правы. Как я писал ранее, рынок игр сегодня похож на океан – он настолько многогранен и разнообразен, что любая игра в нем подобна мелкой рыбешке, которую вряд ли можно заметить под толщей воды. И каким бы ты не был хорошим разработчиком, какой бы у тебя не был культовый статус, без грамотного издателя ты рискуешь утонуть в этом океане – наделать кучу ошибок, не суметь обеспечить игре достойную рекламу, не сможешь заинтересовать прессу в игре…

Но если за дело берется издатель… бета-версия игры еще не будет готова, а в СМИ уже будет появляться новости об игре. Вам расскажут о том, что разработчики рискуют всем что у них есть, что они заложили в ломбард золотые зубы и не спят ночами. В сети появятся фейковые трейлеры и скриншоты, Ютуберы будут высказывать свои предположения и строить догадки. Все это происходит не просто так – скорее всего издатель начал строить воронку продаж. Или вы правда думаете что все эти слухи, спекуляции и новости о том, что какой-то журналист не смог освоить обучение какой-то там игры появляются просто так? Я в это не поверю никогда.

Современный пиар сильно изменился и если раньше он строился вокруг обзоров и презентаций, то сегодня он все чаще сфокусирован на новостях и интернет обзорах – на всяких стримах и блогах. Именно поэтому выход какой-нибудь очередной стрелялки часто сопровождается тотальными стримами везде и всюду, кучей однообразных мнений и прочей ерундой, от которой не знаешь куда спрятаться.

“У разработчика без издателя не так уж много шансов поднять хайп”. Могут помочь некоторые платформы, все те же блогеры и стримеры, но эффект будет меньше. Именно поэтому часто достойные и интересные игры остаются в тени – их просто некому показать, чтобы их заметили и сделали выбор в их пользу. Вот и выходит, что издатель все таки важен. И те, кто ставит его выше разработчика в общем-то правы.

Также вы можете подписаться на наш Telegram канал, чтобы всегда быть в курсе новостей ! Подписывайтесь 😉

Источник

Похожее

Добавить комментарий