Хроника катастрофы: как Fallout 76 потеряла до 50% своей цены за 8 дней

Косвенные признаки провала

Fallout 76 вышла 14 ноября и поскольку игра недоступна в Steam и других сервисах с открытой статистикой, мы можем только гадать о том, насколько она плохо (или хорошо) продаётся.

Если посмотреть на косвенные признаки, то налицо самый негативный сценарий из всех возможных. Например, на Twitch игра стартовала даже хуже, чем провалившаяся «королевская битва» Radical Heights от Клиффа Блезински, а на Xbox в неё сейчас играют даже меньше, чем в ARK: Survival Evolved, ROBLOX и Destiny 2. Её показатели близки к Battlefield 1, которую на консоли Microsoft недавно раздавали бесплатно.

Если говорить о продажах, то в британском ритейловом чарте игра стартовала на 82% хуже, чем Fallout 4. Но речь идёт об онлайновой выживалке, а продажи дисков с каждым годом падают, так что этот показатель нельзя считать исчерпывающим.

Агрессивные скидки в цифровых магазинах

Для понимания ситуации у нас есть ещё один хороший признак — скидки. Ни один издатель не скинет со своей игры 33% цены, если её продажи не замедлились. Скидка — это всегда способ привлечь новую аудиторию, когда основная уже обработана.

Поэтому даже у игр, которые плохо продаются, цену начинают сбрасывать только через несколько недель. Например, Prey в PSN получила первую скидку в размере 20% через 27 дней после релиза, а Wolfenstein II потеряла 50% через месяц.

Если смотреть на скидки Fallout 76, то ситуация выглядит катастрофической. Спустя семь дней после релиза игра потеряла 33% в Xbox Store, а ещё через сутки — в американском PS Store.

Судя по всему, Bethesda реагирует на низкий спрос в экстренном режиме. В немецком PS Store игру уже отдают со скидкой 42%. Акция началась спустя 8 дней, так что местные игроки, купившие Fallout 76 на старте, заплатили за это удовольствие примерно 280 рублей в день.

В Австралии ситуация ещё более ужасная — там игра потеряла 45% стартовой цены.

По непонятной причине в цифре отличилась только Россия — здесь на игру в PSN скинули всего 10%, включив её в распродажи «Чёрной пятницы». При этом в российском онлайн-магазине Bethesda скидки пока вообще нет, а вот в зарубежных игра уже подешевела на 33%.

Сброс цен в ритейле

Аналогичным образом на игру реагируют и обычные магазины и торговые сети. В американском Amazon диск с игрой можно заказать уже всего за 35 долларов.

Начала распродажу и британская сеть GAME.

В немецком MediaMarkt скидка уже превысила 50%.

Российские сети уже также понемногу начали скидывать цены. Например, петербургский GAMEBUY сбросил тысячу рублей, хотя у крупных сетей ситуация пока не меняется.

В разговоре c DTF представитель ритейлера подтвердил, что Fallout 76 выступила ниже ожиданий — как и Battlefield V.

представитель GAMEBUY

“Мы ожидали от Fallout 76 большего, хотя Battlefield V показала себя не лучше. RDR 2 перетягивает одеяло на себя. Если сравнивать первую неделю игры Bethesda со стартами других игр осени, то на один диск Fallout 76 продавалось 8 дисков Assassin’s Creed Odyssey, 12 дисков Spider-Man и 30 дисков Red Dead Redemption 2.”

Как реагируют люди, купившие игру на старте

Тут комментарии излишни.


“Скидка спустя 9 дней после того, как я заплатил полную цену за ранний доступ… Вы серьёзно, Bethesda?”

“Что ж, Fallout 76 активно распродают… прошла неделя. Это круто для новых игроков, но блин, это какой-то ****** для тех, кто купил её за полную цену. Дайте нам хоть внутриигровой подарок за веру в вас!”

“Круто видеть, что Fallout 76 попала на «Чёрную пятницу» в Xbox Store и потеряла 20 долларов. Купил эту херню (да ещё и Tricentennial Edition) на запуске. Спасибо за это. И она всё ещё не стоит тех 40 баксов, которые вы за неё просите на распродаже.”

“Не жалею тех, кто купил Fallout 76 за полную цену. Уже некоторое время было очевидно, что эта игра будет отчасти катастрофой. Вы знали, во что ввязываетесь.”

Что происходит

Существует популярная версия о том, что Fallout 76 якобы распродают из-за «Чёрной пятницы», однако это крайне маловероятно. Если игра выходит незадолго до этого дня, обычно издатели делают скидку 10% или не делают вообще никакой. Например, Battlefront II продавалась в «Чёрную пятницу» за 100% стартовой цены, а на RDR 2 Rockstar скинула не более 10%.

При этом агрессивными распродажами Bethesda отпугивает игроков, которые могли бы купить Fallout 76 за 60 долларов, так что фактически игра всего спустя неделю после релиза превратилась в 35-40-долларовый релиз уровня Early Access из Steam. Тот же PUBG вышел в ранний доступ именно с 30 долларов — и тогда игра была откровенно сырой и небогатой на контент.

Если с текущей точки и Bethesda, и игроки начнут относиться к Fallout 76 как к игре с ранним доступом и микротранзакциями, критики в её адрес, возможно, поубавится. Однако трудностей у издателя от этого меньше не станет — компании необходимо наладить и сделать по-настоящему весёлым хотя бы ядро геймплея, чтобы новые игроки оставались в онлайне и потенциально тратились на микротранзакции. С учётом острого негатива к игре у core-аудитории и разгромных рецензий, поверить в такой сценарий очень трудно.

Также вы можете подписаться на наш Telegram канал, чтобы всегда быть в курсе новостей ! Подписывайтесь 😉

Источник

Похожее

Добавить комментарий