5 советов начинающим инди – разработчикам

Сейчас в интернете столько советов начинающим разработчиками что я не удержался и решил тоже написать об этом блог. У меня есть пять советов для начинающих разработчиков, появившихся в результате собственных изысканий.

Не спешите тратить деньги.

Вы тратите деньги впустую. Это ни разу не шутка. Есть две крайности у начинающих разработчиков в СНГ – тотальное пиратство и тотальные траты. Первая происходит от нежелания разобраться что к чему и использовать самый простой в освоении софт. Вторая происходит по той же причине. Вот и покупают люди дорогущий софт, берут движки с отчислениями, нанимают дорогущих художников, дизайнеров, композиторов.

А где же смекалочка? Где поиск выгодной стратегии? Софт часто подается на различных скидках – пользуйтесь этим. Есть куча open source инструментов – они вообще бесплатны. Есть масса источников бесплатного контента. Наконец, учитесь создавать ресурсы сами. Пиксельная графика стала популярна не из-за моды, а потому что её легко можно создать в одиночку в простой программе. Флеш-подобная графика тоже популярна по той же причине. Писать музыку можно тоже самостоятельно и бесплатных инструментов хватает. Да, это тяжело и сложно. Но именно таких разработчиков больше всего ценят как в студиях, так и сами игроки.

Три совета по поводу софта :

  1. Выбирайте движок тщательно. Сейчас их больше десятка, многие продают по смешной цене в Steam, но зачастую ни на что негодны; многие полностью бесплатны, но подходят лишь для определенного типа игр. Универсальные движки часто очень сложны и громоздки, к тому же стоят денег. Поэтому прежде чем начинать работать в каком-то определенном движке – попробуйте все. А если у вас есть свой движок – поздравляю. Это действительно круто!
  2. Следите за скидками на софт и бандлами. Например Humble Bundle часто за скромные деньги продает софт, книги и ресурсы. Распродажи также бывают в Steam.
  3. Обратите внимание, какую версию софта вы используете? Многие программы делятся на версии для домашнего использования и коммерческого. Если вы планируете зарабатывать своими играми деньги вам необходимо иметь версию, которую можно использовать в коммерческих целях.

Подумайте, чем слаба ваша команда?

Если в вашей игре много текста вам необходим корректор и литературный редактор. Если игра красивая и атмосферная нужен хороший звук и саундтрек – ищите композитора. Если это игра на историческую тематику – покажите её историку и т.д.

Также вам нужна фокус-группа, люди которые оценят игру и укажут на ваши ошибки и слабые места. Ну и конечно, кто будет заниматься продвижением игры, писать пресс-релизы, тексты обновлений и прочие важные вещи?

Прежде чем регистрировать ИП или ООО – поговорите с юристом. А лучше несколькими. Но не спешите бежать к первому попавшемуся – сейчас давно уже существуют специальные сообщества для разработчиков. Консультирующие по поводу юридических вопросов.

Делайте прототипы и мини-игры!

Не стоит делать свой первый проект тестовым полигоном. Учитесь работать с движком создавая мини-игры и прототипы. Это очень упрощает работу и повышает ваши навыки, а также помогает избежать массы ошибок. Кроме того, прототипы часто помогают понять, что в вашей игре будет работать, а что нет.

Будьте осторожны с советами из интернета.

Да, вот такой “маиндфак” (Mindfuck). Сегодня в инете статьи о том, как разрабатывать игры пишут все кому не лень. Например, на одном из популярных тематических форумах я однажды наткнулся на странного пользователя, написавшего несколько блогов о разработке. Мало того что цифры, указанные в блоге вызывали недоумение – на выпуск мега-примитивной игры он потратил около 300 тысяч рублей, хотя подобную поделку при желании можно было запилить самостоятельно тысяч так за 5, а то и вовсе бесплатно, так еще и давал советы в духе “Как получить изи бан в Steam : раздаем ключи и покупаем отзывы”. Подобный ужас творится практически везде, где авторство не требует подтверждение и наличия хоть какой-то репутации.

Поэтому я рекомендую читать и слушать исключительно состоявшихся разработчиков на тематических ресурсах, благо таких хватает. А блоги типа этого – воспринимать с осторожностью.

Будьте оригинальны

Это вероятно самая большая проблема разработчиков из СНГ. Да и не только СНГ. Сегодня крайне трудно встретить по настоящему оригинальную и узнаваемую инди игру. Чаще всего в продаже попадаются клоны популярных игр, игры-подражатели вдохновленные консольной классикой и многочисленные хорроры, созданные как под копирку. А между тем, все это не нужно рынку. Он просто задыхается от однотипных игр. И хотя они всё ещё могут принести деньги, они вряд ли принесут вам почет и уважение среди игроков. Да и серьезного издателя по типу Dеvolver вы вряд ли заинтересуете.

Например, недавно один очень известный и весьма уважаемый видеоблогер выпустил игру. И представляет она собой банальный пересказ старой консольной классики, лишенной как визуальных изысков, так и геймплейных. Вопрос – зачем? Подобная игра не сможет конкурировать с проектами, где ностальгия по старым играм выбрана базисом, но сама игра является полностью оригинальным проектом.

Путь разработчика очень сложен, но его итог зачастую превосходит все ожидания. И речь не о деньгах. Речь о возможности создать очень крутую игру, которая будет нравится как вам, так игрокам, в нее сыгравшим.

Также вы можете подписаться на наш Telegram канал, чтобы всегда быть в курсе новостей ! Подписывайтесь 😉

Источник

Похожее

Добавить комментарий