8 самых амбициозных игр

Создание видеоигр – дело нелёгкое. Ну а если разработчик пытается не просто по-быстрому подзаработать денег на копии чужой идеи, а создать нечто своё и заявить о себе, задача становится почти нереальной. Однако те гении, у которых это всё же получается, прославляются на века благодаря своим творениям.

8. Ведьмак 3

Да, это самый очевидный вариант, но всё равно: подумайте о том, как всего три игры от небольшой польской инди-команды (в эпоху первого Ведьмака) нанесли студию на карту мира, и сделали третью часть настоящей бессмертной легендой в мире RPG – наряду со Skyrim. Детально проработанный мир легко может поспорить с холодными землями 5-ой части Elder Scrolls, а уж сайдквесты “Ведьмака” однозначно превосходят аналоги из Skyrim (об основной сюжетной линии сейчас спорить не будем).

7. Crysis

Настоящий технологический прорыв: можно считать, что эпоха современного гейминга началась именно с него. Crysis вышел в 2007-ом, но ещё года 3 после этого у всех геймеров при обсуждении конфигурации ПК была дежурная шутка: “А Crysis он потянет?”. Но дело не только лишь в «улётной» графике. Положившись на неё, разработчики могли бы сделать линейный шутер – но они не искали лёгких путей. Свободы уровня Far Cry 3 конечно не предложили, но набор гаджетов (функций брони), оружия и связанных со всем этим геймплейных механик был по тем временам внушительный.

6. The Elder Scrolls II: Daggerfall

Превратиться в вампира или оборотня можно было ещё в далёком 1996-м – и тогда эти механики были оригинальны, так что современное самокопирование Bethesda вполне объяснимо. А вот что повторять и развивать не стали, так это площадь игрового пространства – размером с Британию. И населяли это магическое королевство 750 тыс. NPC. Конечно, процентов 95 из них были “процедурными” – говорили одно и то же, выдавали типовые сайд-квесты и т.д. Но даже несмотря на всё это клонирование, ощущения от игры были эпическими – скачи куда хочешь, делай что хочешь. Даже гигантский Skyrim в сравнении с Daggerfall – всего лишь скромная провинция.

5. DayZ

Не забывайте, мы говорим не только и не столько об успехе, сколько об амбициях. DayZ, наверное, первой в истории игр показала, что человек может быть страшнее любых монстров, и за это ей искренний респект. Настоящими врагами всегда были люди, демонстрировавшие все “плюсы” человеческой природы, а зомби – только фон. В наполеоновских планах Дина Холла были поселения игроков, реалистичные эпидемии, модификация ландшафта, собаки и многое другое. Но игрокам нужна была только “королевская битва”. Интригующие амбиции так и не воплотились в жизнь, но по крайней мере DayZ стала родоначальником самого популярного нынче жанра.

4. Spore

По настоящему коммерчески успешной эта игра так и не стала, но некоторое время всё же была достаточно популярной. Концепция была новой не только по тем временам (2008-ой год) – её и по сей день так никто и не скопировал. Вы создаёте неповторимых существ в некоем инкубаторе, который обычным “редактором персонажей” язык не повернётся назвать, и затем отправляете их жить в открытый мир, населённый созданиями других игроков. Новшества а-ля Питер Молинье и Lionhead Studios всегда достойны восхищения, но в наши дни их уже никто не повторяет.

3. Deus Ex

На заре нового миллениума, когда все ещё пытались скопировать и сделать “Quake получше”, неизвестная по тем временам студия взяла и сотворила sci-fi шедевр, взяв за сюжетную основу интриги реального мира и их логичное развитие в ближайшем будущем. Десятки путей прохождения одной и той же локации, сотни геймплейных механик, диаметрально противоположные концовки, казалось бы банальные решения, принятые впопыхах – но влияющие на дальнейшую жизнь и смерть NPC. Лучший Deus Ex за всю историю франшизы и, пожалуй, главная опора киберпанка на PC.

2. Grand Theft Auto III

Это сейчас мы пренебрежительно думаем: “Ну чего стоит сделать виртуальный город для action-игры? Существует же столько клонов…” Клонов чего? Вот то-то и оно: GTA. Между прочим, третья часть первой (только не запутайтесь) вырвалась из оков 2D и чрезмерной аркадности, и попыталась воспроизвести реалистичное урбанистическое окружение. Учитывая всю слабость технических средств тех времён, получилось это у неё бесподобно. Все остальные разработчики потом просто следовали по проторенной дорожке. Даже таким разным играм, как Prototype или Saints Row не суждено было быть без GTA III.

1. Half-Life 2

Ещё в первой части Valve начала изобретать жанр шутеров заново, и ко второй эта концепция уже сформировалась окончательно. После Half-Life FPS уже не имели права быть обычным рубиловом а-ля Duke Nukem 3D или Doom, предыстория которого занимает всего пол экрана монитора с разрешением 640х480. Half-Life (в особенности 2) разделила историю на два периода – “до” и “после”. Возможно, достижения этой игры так и останутся непревзойдёнными, ибо третья часть постепенно отодвигается за горизонт событий.

Источник: Мой Компьютер

Похожее

Добавить комментарий