Metro Exodus – самая ожидаемая игра 2019 года. Заслуженно ли?

Metro Exodus – не только самая ожидаемая игра 2019 года среди русскоязычных игроков, но и самый значимый сингловый проект от разработчиков из СНГ (после Тетриса, конечно). Игра ещё до релиза обожаема игроками, и даже самые осторожные не стесняются оформлять предзаказы. В этом материале я хочу разобраться, заслуженно ли Metro Exodus заполучила нашу любовь авансом, и не оказались ли мы все на крючке у маркетологов, которые, зная наши желания, выдают за них сероватую действительность.

Для начала стоит вспомнить E3 2017, где первый трейлер Metro Exodus произвёл на игроков и журналистов крайне сильное впечатление, встав в один ряд по уровню позитивного отклика с анонсом мощнейшего блокбастера Wolfenstein II: The New Colossus. 4A Games сделали просто потрясающий псевдогеймплейный трейлер, в котором не было ничего лишнего: знакомый всем стиль Metro с изрядно похорошевшим визуалом, круто срежиссированное сражение с монстром и выход на поверхность к открытой локации (что окончательно добивало даже самого флегматичного зеваку). Игре этого оказалось достаточно, чтобы приковать к себе пристальное внимание как крупнейших игровых СМИ, так и простых игроков даже не знакомых с серией до этого.

Понятно, почему новая Metro так хорошо зашла геймерам из СНГ – тут и постсоветский сеттинг, и сильный первоисточник, и извечная тоска русского человека по несуществующему S.T.A.L.K.E.R. 2. Но что же так сильно зацепило наших попкорновых товарищей с запада? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно заглянуть в списки крупных игровых релизов последних лет и попытаться найти там что-либо похожее на Exodus, а именно – классический сингловый шутер с упором на сюжет. Самое близкое, что вы сможете припомнить – это уже упомянутый выше Wolfenstein II и недавний перезапуск Pray, только вот первый – это олдскульный спиномозговой шутан-мясорубка, а второй – вообще immersive sim, в котором больше от RPG, чем от шутера. Всё остальное – сплошь опенворлды, экшн-RPG от третьего лица и бесконечные игры-сервисы. Не мудрено, что люди соскучились по старой доброй структуре Half-Life, когда качественная стрельба разбавляется не свистелками и перделками, вроде прокачки и 1001 квеста “подай-принеси”, а цельной историей в глубоко проработанном сеттинге. И это не уловка маркетологов – это их осознанный риск и расчёт на сравнительно небольшую аудиторию хардкорных игроков старой школы.

Впрочем, разработчики осознают, что совсем без свистелок нынче никак не обойтись, поэтому к Metro Exodus прикрутили ультимативную систему кастомизации стволов, которая выглядит как настоящее оружейное порно. Пересобирать стволы можно было и в предыдущей части, но в Exodus это развлечение вышло на совершенно новый качественный уровень. Даже боюсь представить, сколько времени и сил было потрачено на дизайн игрового оружия.

Но ключевое изменение в уже изрядно устаревшей формуле Metro – это, безусловно, внедрение тех самых полуоткрытых локаций. Как бы нам не нравились первые две части, глупо отрицать, что постоянное пребывание в одних и тех же серо-буро-грязных интерьерах тоннелей и коридоров метро не лучшим образом сказывались на разнообразии и вовлечённости в происходящее на экране. Попытки выгнать Артёма на поверхность уже предпринимались в Last Light, но это были именно что попытки, очень осторожные и без должного размаха.

Идея с поездом «Аврора», несущимся через Россию на протяжении всего календарного года, изящно обыгрывает необходимые изменения в геймплейной структуре игры, не ломая сеттинг и сюжетную структуру всей серии. Если 4A Games не налажают с динамикой, то регулярно меняющиеся ландшафты и цветовая гамма превратят Exodus в безумный трип по постядерной России, способный затянуть с головой от интро и до финальных титров. Судя по свежим демонстрациям геймплея в пустынных декорациях, с динамикой в игре всё должно быть в порядке. Спокойные секции исследования сменяются напряжённым боем на ближней дистанции, а драйвовые покатушки на УАЗике контрастируют с неторопливым снайпингом – всё по науке.

Ещё один позитивный момент, который хотелось бы отметить – дизайн противников. Разработчики Metro всегда уделяли повышенное внимание этому аспекту, пытаясь сделать врагов максимально непредсказуемыми и оригинальными, но Exodus развивается и поэтому направлению. Вы только посмотрите на этих стеснительных ребят.

Единственное, что в Metro Exodus вызывает у меня опасения – местный нарратив, характеры и мотивация персонажей. Если в первых роликах игра выглядела крайне сурово и как-то по-взрослому, то последний сюжетный трейлер несколько опечалил. Много клюквы, очень карикатурный злодей, явный перебор с пафосом и неоправданно сильный акцент на любовной линии – не так я себе представлял повествовательную обёртку игры. Возможно, это был не самый удачный монтаж, или же я не попал в ЦА конкретно этого трейлера, а сама игра будет меньше ориентироваться на голливудские клише и медведо-водко-матрёшечные стандарты, но, как я уже сказал, впечатления слегка подпортились.

С технической стороны у новой Metro тоже не всё идеально. Если визуально игра, без преувеличения, прекрасна (убедиться в этом лично я смог ещё на последнем Игромире), то вот с анимацией, и особенно с лицевой анимацией, есть явные проблемы. Персонажи двигаются рвано и неестественно, а их лица либо совершенно безэмоциональны, либо очень условно выражают крайние эмоциональные состояния. Всё-таки к 2019 году нас приучили к более качественной реализации анимации в ААА играх. Разумеется, по-настоящему качественная лицевая анимация – это очень дорогое удовольствие, которое доступно только самым крупным студиям, но немного обидно, что 4A Games не смогли вытянуть все технические аспекты на высший уровень.

По итогу

На вопрос поставленный в заголовке материала лично я ответил бы положительно. Metro Exodus завлекает нас не хитрым маркетингом или нажористым контентным хрючевом, к которому так пристрастились современные игроки, а своим смелым для нынешней игровой индустрии концептом, аутентичным сеттингом и некогда любимой всеми структурой шутерного геймплея. Только не нужно ожидать от новой Metro того самого триумфального возвращения S.T.A.L.K.E.R. со свободной песочницей. Несмотря на довольно обширные локации, это всё ещё сугубо сюжетный шутер, с присущими этому поджанру рельсами. Если такое вам по душе, то смело предзаказывайте, и я с полной ответственностью приму обвинения в глупости, непрофпригодности и всех прочих игрожурских грехах, если на деле Exodus окажется плохой игрой. Только обвинение в продажности не приму – под удар я тут подставляюсь исключительно за идею, так сказать.

На мой взгляд, вопрос: “будет ли Metro Exodus хорошей игрой?” – уже неактуален. Сейчас интересно, станет ли она первым всемирно признанным сингловым хитом от разработчиков из СНГ, или так и останется неплохим нишевым развлечением для поклонников книжного первоисточника и любителей постсоветского постапокалипсиса. И вот ответ на этот вопрос можно будет дать только после релиза.

Также вы можете подписаться на наш Telegram канал, чтобы всегда быть в курсе новостей ! Подписывайтесь 😉

Источник

Похожее

Добавить комментарий